Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база МБДОУ детского сада "Улыбка" отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:

v.содержательно-насыщенной;

v.трансформируемой;

v.полифункциональной;

v.вариативной;

v.доступной;

v.безопасной

Кроме того, развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации, реализующей Программу ДОУ обеспечивает:

v.учет национально-культурных и климатических условий (необходимый региональный компонент);

v.учет возрастных особенностей детей.

Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными беседками, детским игровым оборудованием: песочницы, горки, инвентарем для спортивных игр.

1.

v.Спортивная площадка – 1;

v.мини-огород – 1 (на все возрастные группы)

Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками.

Оборудованные учебные кабинеты

В детском садуимеются оборудованные учебные кабинеты:

музыкальный зал (спортивный зал)– 1;

медицинский кабинет – 1;

методический кабинет – 1;

групповые помещения – 3;

умывально-туалетные комнаты – 3

мини-музей– 1 .

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Специально отведенного помещения для библиотеки в МБДОУ детском саду "Улыбка" нет.

Учебная, методическая, научно-методическая и педагогическая литература, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. находится в методическом кабинете, в группах.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Музыкальный зал (спортивный зал).

2. Спортивная площадка.

3. Физкультурные уголки в группах и игровые участки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупностьучебно-методических, материальных, дидактических ресурсов,обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

1. «Социально-коммуникативное развитие»

Погремушки,неваляшка,различные мячи по материалу и цвету,сюжетные и дидактические игрушки,игрушки-забавы,сборно-разборные модули,конструктор лего, плакат ,отражающий различные эмоции; иллюстрированный материал о профессиях и деятельности людей; книги(художественные произведения ,которые отражают различные эмоции состояния людей); плоскостные деревянные ,картонные фигуры,настольные ширмы,магнитная доска, фланелеграф,куклы (мальчик и девочка),рукавички,набор кукол для пальчикового театра,атрибуты для игры-драмматизации,мягкие модули,костюмы для сказочных персонажей,зеркало,предметы гигиены,дидактический материал с игрушками,имеющие различные способы застегивания,фартуки,детские инструменты,садовые совки,мебель для кукол,постельные принадлежности,посуда,наборы природного материала (шишки, желуди, высушенные листья и цветы, плоды различных растений, соломка и др.);

2. «Познавательное развитие»

Набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, сюжетные игрушки: лошадка, кошечка, зайчик, медвежонок, собачка; набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда: молоток, гаечный ключ, отвертка; аквариум; детский бассейн; набор различных ведер, леек, кружек, стаканов; набор заводных игрушек (машинки, игрушки – забавы и др.); набор сюжетных игрушек; неваляшки; колокольчики; погремушки; воздушные шары; деревянные, картонные или пластмассовые домики, деревья, елки и др.; корзинки; тазы, кувшины, банки; пластмассовые игрушки (шарики, уточки, рыбки); кольца для надевания на руки, на подставки, шарики и кубики; коробки вкладыши разных размеров;матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей;тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него;сюжетные и предметные иллюстрации; художественные произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления; фланелеграф.

Детские книги; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; иллюстрации разных времен года и частей суток; настольные театры из пластмассы, дерева или картона по народным и авторским сказкам.

Счетные лесенки (с двумя и тремя ступеньками); наборные полотна с двумя и тремя карманами; разноцветные пластмассовые ванночки, тазы, подносы различных размеров (большие, средние, маленькие); специальный стол для хранения и игр с сыпучими материалами; набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы; формочки для песка (изображения цифр, овощей, фруктов, геометрических фигур и др.); штампы: цифры, геометрические фигуры, различные картинки) ; наборы полосок разные по длине; наборы лент и полосок разные по ширине.

3. «Речевое развитие»

Набор сюжетных и дидактических игрушек; картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п.; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам; сказки с иллюстрациями;

детские лото: настольно-печатные игры; по сказочным и игровым темам, «Составь картинку» (разрезные картинки по содержанию сказок, с изображением различных предметов, ситуаций) ;

аудиозапись со звуками окружающей действительности, голосами животных; магнитная доска; карточки с буквами алфавита; фланелеграф, мольберт; доска; пальчиковый театр, наперстки, набор для рисования (цветные карандаши, цветные ручки, альбомная бумага, тетради в крупную клетку); рабочая тетрадь; таблицы букв, (фотографии, пиктограммы, символы), карточки с напечатанными словами; наборы букв.

4. «Художественно- эстетическое развитие»

Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель); магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); телевизор и видеокассетный магнитофон с видеофильмами о природе, о детях, мультфильмами; музыкальные игрушки: погремушки, колокольчики, шарманка, свистульки, бубен, барабан, дудочка, треугольник, триола, свирель и др.); музыкальные молоточки; магнитофон с аудиокассетами различных мелодий (песни, танцы, марш и т. д.); телевизор, мультфильмы; синтезатор;

Материал для аппликации: наборы цветной бумаги: разного сорта; набор щетинных кистей для работы с клеем; пластина (подкладка) для намазывания форм клеем; салфетки из ткани для прижимания форм к бумаге; ножницы с тупыми концами для вырезания форм; розетки для клея; подносы для форм; клей для аппликации; наглядный материал: овощи, фрукты, грибы (муляжи и натуральные); набор игрушек: куклы, животные, птицы, транспорт, рыбы, сказочные знакомы персонажи; наборы открыток и иллюстраций к знакомым детям художественным произведениям, открытки с изображением русской росписи по дереву, русская керамика; предметы народного декоративноприкладного искусства (дымковская игрушка, предметы с городецкой росписью, хохломской росписью), открытки с их изображением.

Материалы для рисования: мольберты для рисования; доска настенная для рисования мелом, расположенная на доступном детям уровне; стенд для размещения детских рисунков; индивидуальные доски для рисования мелками, фломастерами; наборы белой бумаги различной плотности - гладкая, шершавая; наборы бумаги легко тонированных светлых оттенков - желтого, охры, оранжевого, голубого и т. д.); наборы белого и цветного мела, цветных карандашей, цветных фломастеров разной толщины, цветных восковых мелков; стаканчики для кисточек, для краски, фартуки,наборы карандашей: волоконных разной толщины, угольные; наборы маркеров; наборы фломастеров; наборы цветных, восковых мелков; наборы красок: краска - гуашь, краска-акварель; кисточки круглые для рисования красками (среднего, маленького и большого размера); различные формы палитр и подставок для кистей.

5. «Физическая культура»

Гимнастическая стенка деревянная, лесенка-стремянка двойная; кубы полые 40х40, 20х20; горка деревянная; лианы разные; мостик-качалка; доска ребристая; скамейки гимнастические; доска с подставками; бревна разные: положенное на землю, на подставках; мягкие модули и дуги для подлезания; гимнастический снаряд для прыжков (для стойки, шнур с грузом на концах, резиновая дорожка, гимнастический мат, гимнастический мостик); мишени разные; мячи резиновые, надувные большие, набивные; обручи; палки гимнастические; скакалки: короткие – 120-150 см; длинные – 3 м.; флажки разноцветные; мешочки с песком: для метания;ракетки; ракетки и воланы для игры в бадминтон; кегли; городки; кольцебросы разные; качели;карусели; мягкие модули: ковровая дорожка, ковер; палатка; магнитофон с аудиокассетами различных мелодий; детский батут; дорожки с различным покрытием.

6. Медицинское обеспечение

Медицинский блок.

(Медицинский кабинет, процедурный кабинет) Медицинский кабинет оснащен письменным столом и стульями для медсестры, шкафами (канцелярским, раздевальным, кушеткой, умывальной, раковиной, весами медицинскими, ростомером, тонометром, фонендоскопом, емкостями-контейнерами для дезинфекции, бактерицидный облучатель.

Процедурный кабинет оборудован шкафом аптечным, двумя медицинскими стеклянными столиками, набором прививочного инструментария, средствами для оказания неотложной помощи, умывальной раковиной с локтевым краном, ведром с педальной крышкой, жгутом резиновым, шприцами одноразовыми с иглами, пинцетами, термометрами медицинскими, ножницами,контейнером для дезинфекции использованных одноразовых шприцев, емкостями-контейнерами для сбора острого одноразового инструментария, дозатором антисептика и жидкого мыла, полотенцами на полотенцедержателе.


7. Методическое обеспечение образовательного процесса

Методический кабинет ФГОС Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы"Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А

ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) Губанова Н. Ф. ФГОС Индивидуальная психилогическая диагностика дошкольника (5-7 лет) Веракса А. Н.

ФГОС Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада (3-7 лет) Комарова Т. С., Зацепина М. Б.

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Младшая группа Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (4-5 лет) Средняя группа Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (5-6 лет) Старшая группа Гербова В.В., Губанова Н.Ф., Дыбина О.В.

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе. "От рождения до школы". (6-7 лет). Подготовительная к школе группа Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

Методические пособия к программе "От рождения до школы"

ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет Пензулаева Л. И.

ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) Пензулаева Л.И. ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа Пензулаева Л.И.

ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа Пензулаева Л.И. 2015 3 21

ФГОС Физическая культура в детском саду. (6-7 Пензулаева Л.И. 2015 4 лет).

Утренняя гимнастика в детском саду. 3 – 5 лет Харченко Т.Е.

ФГОС Конструирование из строительного материала. (4-5 лет). Средняя группа Куцакова Л. В.

ФГОС Конструирование из строительного материала. (5-6 лет). Старшая группа Куцакова Л. В.

Конструирование из строительного материала. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа Куцакова Л. В.

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года) Дыбина О. В.

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (4-5 лет). Средняя группа Дыбина О. В.

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (5-6 лет). Старшая группа Дыбина О. В.

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа Дыбина О. В.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года) Соломенникова О. А.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Младшая группа Соломенникова О. А.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа Соломенникова О. А.Хочу такой сайт

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (5-6 лет) Старшая группа. Соломенникова О. А.

ФГОС Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет) Веракса Н. Е., Галимов О. П.

ФГОС Проектная деятельность дошкольников Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая группа раннего возраста Помораева И. А., Позина В. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4 года). Младшая группа Помораева И. А., Позина В. А.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (4-5 лет). Средняя группа Помораева И. А., Позина В. А.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (5-6 лет). Старшая группа Помораева И. А., Позина В. А.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа Помораева И. А., Позина В. А.

Развитие игровой деятельности (2-3 года) Губанова Н. Ф.

ФГОС Развитие игровой деятельности (3-4 года) Губанова Н. Ф.

ФГОС Развитие игровой деятельности (4-5 лет). Средняя группа Губанова Н. Ф.

ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) Буре Р. С.

ФГОС Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет) Куцакова Л. В. ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) Белая К.Ю.

ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Гербова В. В. 2015 3 56 ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 года) Младшая группа Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа Гербова В. В.

ФГОС Детское художественное творчество Комарова Т. С

ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников Комарова Т. С.

ФГОС Музыкальное воспитание в детском саду (2-7) Зацепина М.Б. Художественно-эстетическое развитие. Методические пособия к программе «Цветные ладошки» И.А. Лыкова

Проектирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО И.А. Лыкова

Вторая младшая группа. ИЗО. Конспекты. И.А. Лыкова

Цветные ладошки.

ИЗО. Первая младшая группа. Конспекты. Цветные ладошки И.А. Лыкова

Подготовительная группа. ИЗО. Конспекты. Цветные ладошки И.А. Лыкова

Средняя группа. ИЗО. Конспекты. Цветные ладошки И.А. Лыкова 2014 Старшая группа. ИЗО. Конспекты. Цветные ладошки И.А. Лыкова

Знакомим с литературой детей 3-5 лет О.С Ушакова

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет О.С. Ушакова

Рисование с детьми раннего возраста 1-3 лет Е.А. Янушко

Лепка с детьми 4-5 лет Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми 4-5 лет Д.Н. Колдина

Аппликация с детьми раннего возраста Е.А.Янушко

Аппликация в детском саду А.Н.Малышева Н.В.Ермолаева

Прогулки в детском саду младшая и средняя группа И.В.Кравченко

Игровые занятия с детьми 1-2 лет Д.Н.Колдина

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома от 1 до 3 (к программе от рождения до школы)

Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет Т.Н.Вострухина

Методические рекомендации. Беседа о том, кто где живет Т.А.Шорыгина

Занятия по культуре поведения с младшими дошкольниками С.О.Николаева.

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников А.Е.Белая

Ознакомлением дошкольников с литературой и развитием речи Методические рекомендации. Игры. Занятия О.С.Ушакова

Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. В.Н. Косарева

Организация деятельности детей на прогулке.Средняя группа Т.Г.Кобзева. И.А.Холодова

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Н.А.Алешина

Математика в детском саду. В.П.Новикова

Музыкальные занятия в первой младшей группе. Е.Н.Арсенина

Мониторинг качества освоения программы Ю.А.Афонькина

Мониторинг физического развития Т.Э. Токаева

125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет Джеки Силбет

Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. Н.В.Микляева.


Условия питания обучающихся в учреждении

В МБДОУ детском саду «Улыбка» организовано сбалансированное питание, согласно 10-дневному меню,утверждённым заведующими разработанного на основе физиологических потребностей и норм питания.

В Учреждении предусмотрено помещение для приготовления пищи и хранения продуктов питания.Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока имеет отдельный выход.Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.Питание детей организовано в групповых комнатах.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, завхоза и медицинского работника.

Условия охраны здоровья обучающихся

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;

3. Уставом ДОУ;

4. Годовым планом работы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности нашего МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 1 ноутбук. В МБДОУ имеется доступ к сети Интернет.

В свободное от деятельности с воспитанниками время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО «Ростелеком».

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ детского сада "Улыбка" доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».